ГДЗ, решебники, лабораторные работы » ГДЗ онлайн » ГДЗ по математике » ГДЗ к задачнику Виленкин, 5 класс
ГДЗ к задачнику Виленкин, 5 класс
Решения задач из учебника Виленкин, 5 класс
Страницы: 1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27  |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34  |  35  |  36  |  37  |  38  |  39  |  40  |  41  |  42  |  43  |  44  |  45
Чтобы посмотреть решение, нажмите на соответствующее условие задачи

Посмотреть содержание ГДЗ задачника Виленкина за 5 класс


Содержание решебника Виленкина для 5 класса
464 При каких значениях буквы верно равенство: x · 94 = 846; 74 · y = 4292

465 Найдите значение выражения: а) 0 : 27; б) 85 : 1; в) 87 : 87.

466 Существует ли такое число n, что 0 · n = 6? Можно ли разделить 6 на 0?

467 При каких значениях m верно равенство 0 · m = 0? Можно ли из этого равенства найти единственное значение m? Можно ли разделить 0 на 0?

468 Во время уборки урожая с первого участка собрали 612 т пшеницы, что в 4 раза больше, чем с третьего, а со второго в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько тонн пшеницы собрали с трех участков?

469 Поезд прошел 336 км за 4 ч, а автобус 126 км за 3 ч. Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

470 За 25 дней завод должен изготовить по плану 2100 станков. Ежедневно сверх плана выпускали 21 станок. За сколько дней был выполнен план?

471 Проверьте с помощью умножения и с помощью деления, правильно ли выполнено деление: а) 9963 : 27 = 369; б) 44 950 : 725 = 62

472 Выполните деление: а) 84 : 6; б) 216 : 12; в) 180 909: 9; г) 45 700 : 10; д) 595 000 : 100; е) 370 000 : 1000; ж) 13 400 : 200; з) 8517 : 17; и) 97 500 : 125;к) 28 085 : 137; л) 4 645 671 : 8493; м) 22 914 000 : 6030.

473 Запишите частное: а) 96 и 8; б) 35 и x; в) a + 16 и 32; г) 14 и a + 2x; д) 150 и 2x + y; е) a + b и a - b.

474 Прочитайте следующие выражения: а) 18 : a; б) (x + y) : 539; в) (a + b) : (x - y); г) (x + у) :m.

475 Укажите делимое и делитель в частном: а) (254 + 781) : (97 - 92); б) (3 - a) : m; в) (x + y) : (m + 3); г) x : (y - 9).

476 Пусть цена пары ботинок x р., а цена пары сапог y р. Что означают выражения: y : x; 8y : x; x + 3y

477 Пусть цена 1 кг сахара x р., а стоимость а кг сахара y р. Что означает выражение: а) y : x; б) y : a; в) x · a?

478 Составьте задачу с величинами скорость , время , путь по выражению: а) 150 : 5; б) 65 · 4; в) 900 : 150; г) 36 : 12. По тем же выражениям составьте задачу с величинами стоимость товара, цена, количество товара.

479 Двое рабочих изготовили вместе 280 оконных рам. Один из них работал 14 дней по 7 ч в день, а другой 7 дней по 6 ч. Сколько рам изготовил каждый из них, если они за 1 ч работы изготавливали одинаковое число рам?

480 На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую 35, а на третью 40. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?

481 Найдите значение выражения: а) 7585 : 37 + 95; б) (6738 - 834) : 123; в) 91 793 : 307 : 23 + 77; г) 1092 : 39 · 25 - 15.

482 Решите уравнение: а) 35x = 175; б) y · 127 = 1524; в) z : 35 = 18; г) 168 : v = 4.

483 При каком значении буквы верно равенство

484 Периметр восьмиугольника 24 см (рис. 49). Составьте уравнение и решите его. Что означает корень этого уравнения?

485 Решите уравнение: а) 25z + 49 = 149; б) 13 + 10t = 163; в) 9y - 54 = 162; г) 181 - 8r = 45

486 Решите задачу с помощью уравнения: а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и еще 3 кг зеленой краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке? б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти еще 7 т угля. Сколько машин было выделено?

487 Решите уравнение: (x - 12) · 8 = 56; 24 · (z + 9) = 288; (y + 25) : 8 = 16; 124 : (y - 5) - 31; 38x + 15 = 91; 44 : z + 9 = 20

488 Найдите значение x по рисунку 50

489 Решите задачу с помощью уравнения: а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов. B них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось 47 пассажиров?

490 Зная, что произведение 126 и 35 равно 4410, выполните деление или решите уравнение: а) 4410 : 126; б) 4410 : 35; в) 35x = 4410; г) 126y = 4410; д) m : 35 = 126; е) p : 126 = 35; ж) 4410 : k = 126; з) 4410 : t = 35.

491 Зная, что 11 172 : 98 = 114, выполните действие или решите уравнение: а) 11 172 : 114; б) 98 · 114; в) ф : 114 - 98; г) b : 98 - 114; д) 11 172 : c = 98; е) 11 172 : m = 114; ж) 114z - 11 172; з) 98k - 11 172

492 Составьте равенство по тексту задачи: а) У Люды было m слив, у Нади на 6 слив больше, а у Степы на 9 меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив. б) В одном классе n учеников, в другом на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем на 4 меньше, чем во втором. Все ученики этих трех классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 42 ученика

493 Вычислите

494 Подумайте, как проще выполнить умножение, и вычислите: а) 19 · 2 · 5; б) 4 · 27 · 25; в) 13 · 6 · 50

495 Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел.

496 Угадайте корни уравнения: а) 15 · a = 15 : a; б) z + z = z · z в) y · 10 = y : 10

497 И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа

498 Во дворе гуляют куры, петухи и утки, всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?

499 Представьте в виде суммы произведение: а) (a + b) · 3; б) (2a - m) · 5; в) (5x + 2y) · 6

500 Запишите произведение: а) 7x и За + 11; б) 2m + 5n и За - 125

501 Подчеркните множители в произведении: а) (x + Зy) · (5a + b); б) (b - Зx) · (x - bу); в) 4ax(y + Зb); г) 7mnk

502 Заполните таблицу

503 На машину погрузили m ящиков. В каждом ящике было 70 коробок, а в каждой коробке n цветных карандашей. Сколько всего карандашей погрузили в машину? Составьте выражение и найдите его значение при: а) m = 15, n = 6; б) m= 12, n = 24.

504 Решите уравнение: а) (x + 155) - 35 = 145; б) 168 - (98 + z) = 65; в) (853 + y) - 53 = 900; г) (s + 275) - 275 = 384

505 Запишите в виде равенства предложение и узнайте, при каком значении буквы оно будет верным: 1) сумма x и 408 больше числа 312 на 501; 2) число 700 больше суммы 45 и у на 398; 3) разность 145 и m меньше числа 650 на 533; 4) число 661 меньше разности 800 и n на 89.

506 Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?

507 На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?

508 Найдите периметр треугольника ABC, если BC вдвое длиннее, чем AC, AB = 2 см 8 мм, AC на 9 мм короче, чем AB.

509 Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

510 У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассейна автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?

511 Патрульный милицейский вертолет во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 16 мин, а затем увеличил скорость и летел еще 34 мин в том же направлении. Какой длины участок шоссе облетел за это время вертолет, если его скорость вначале была 1200 м/мин, а затем 1500 м/мин?

512 Решите с помощью уравнения задачу: 1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков AB и CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС? 2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков AB и CD имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка BC.

513 Выполните действия: 1) 203 · 26 - (3292 + 2579) : 57; 2) 2072 : 37 + (2626 - 2419) · 27

514 За 12 ч поезд прошел 648 км. С какой скоростью шел поезд?

515 Шесть одинаковых по длительности сеансов радиосвязи продолжались 1 ч 12 мин. Какова длительность одного сеанса?

516 Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым?

517 Выполните деление: а) 30 970 : 38; б) 142 593 : 33; в) 5 154 324 : 903; г) 745 500 000 : 3500

518 Запишите выражение: произведение числа 9 и суммы а и 11; частное от деления числа 114 на разность тип; частное от деления суммы 8 и с на разность 76d и 4

519 За 3 ч работы один экскаватор вынул 555 м3 земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 ч, если в час он вынимает на 15 м3 больше, чем первый?

520 Две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20 т силоса, а другая 35 т. Сколько силоса заготовила каждая бригада?

521 Один рабочий работал 3 дня, по 7 ч в день, а другой 2 дня, по 8 ч в день. Вместе они изготовили 481 деталь. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если за час они изготовляли деталей поровну?

522 Периметр треугольника ABC равен 62 см. BC =17 см, AB = CA. Найдите длину стороны AB.

523 Найдите значение выражения k : 19 - 95 при k = 5719. Является ли число 5719 корнем уравнения k : 19 - 95 = 206?

524 Решите уравнение: 37x = 259; 252 : y = 21; z : 18 = 6; (38 + b) · 12 = 840; 14(p - 30) = 630; (43 - s) · 17 = 289

525 Составьте уравнение по рисунку 52 (масса гирь дана в килограммах) и найдите массу каждого пакета.

526 Составьте задачу по уравнению: а) 120 - x = 45; б) 160 - 2y = 40.

527 Найдите значение выражения: а) (1878 - 9567 - 6413) : 68; б) (23 223 - 8354 - 8653) : 84

528 Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.