|
Готовые лабораторные работы Габриелян, 10 класс
|
Ответы к опытам из учебника Габриелян, 10 класс |
Страницы: 1 | 2 |
Лабораторные работы взяты из учебника 10 класса Габриеляна по химии
После каждого задания к лабораторной работе есть ход выполнения опытов и пояснения
11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка 1. К 1—2 мл растворов мыла и стирального порошка в отдельных пробирках добавьте по 2—3 капли раствора фенолфталеина. Отметьте окраску раствора. Сделайте вывод, какое из моющих средств лучше использовать для стирки тканей, чувствительных к щелочи (например, шерстяных). 2. В две пробирки налейте по 3—4 мл жесткой воды (раствора солей кальция, например хлорида кальция CaCC12). В одну пробирку добавьте по каплям раствор мыла, а в другую — раствор стирального порошка. После внесения каждой капли содержимое пробирок взбалтывайте. В каком случае приходится прибавлять больше раствора для образования устойчивой пены? Какой препарат не утрачивает своей моющей способности в жесткой воде? Почему?
12. Свойства глюкозы 1. В пробирку с 2—3 каплями раствора медного купороса (сульфата меди (II)) прилейте 2—3 мл раствора щелочи. Что наблюдаете? Затем добавьте в пробирку 2 мл раствора глюкозы и смесь перемешайте. Что наблюдаете? О чем свидетельствует этот опыт? 2. Нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? О чем свидетельствует этот опыт? Запишите уравнение проведенной реакции. 3. К 2 мл аммиачного раствора оксида серебра добавьте 1—2 мл раствора глюкозы и нагрейте смесь на пламени спиртовки. Старайтесь нагревать содержимое пробирки равномерно и медленно. Что наблюдаете? О чем свидетельствует этот опыт? Запишите уравнение проведенной реакции.
13. Свойства крахмала 1. В пробирку насыпьте немного порошка крахмала. Прилейте воды и взболтайте смесь. Что можно сказать о растворимости крахмала в воде? 2. Вылейте взвесь крахмала в воде в химический стакан с горячей водой и прокипятите ее. Что наблюдаете? 3. В пробирку с 2—3 мл полученного во втором опыте крахмального клейстера добавьте каплю спиртового раствора йода. Что наблюдаете?
14. Свойства белков 1. В пробирку налейте 2 мл раствора белка и добавьте 2 мл раствора щелочи, а затем несколько капель раствора медного купороса (сульфата меди (II)). Что наблюдаете? 2. В пробирку с 2 мл раствора белка добавьте несколько капель азотной кислоты. Что наблюдаете? Нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? Охладите смесь и добавьте к ней по каплям 2—3 мл нашатырного спирта. Что наблюдаете? 3. Подожгите несколько шерстяных нитей. Охарактеризуйте запах горящей шерсти. 4. К 3—4 мл раствора белка в воде добавьте несколько капель раствора медного купороса (сульфата меди (II)). Что наблюдаете?
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений 1) В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества: 1 вариант: этиловый спирт и муравьиная кислота; 2 вариант-, растворы глюкозы и глицерина; 3 вариант: растворы формальдегида и белка; 4 вариант: растительное и машинное масла; 5 вариант: крахмальный клейстер и глицерин; 6 вариант: растворы глюкозы и этанола; 7 вариант: растворы сахарозы и глюкозы. Получите у учителя две пробирки в соответствии с номером вашего варианта. Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки. После одобрения вашего предложения учителем приступите к практическому распознаванию веществ.
2) С помощью одного реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией.
3) Вам выданы пробирки с растворами, в одной из которых содержится глицерин, в другой — формальдегид, в третьей — глюкоза. С помощью одних и тех же реактивов определите каждое вещество.
|
|